Программа разработана с учетом положений Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и его актуальных изменений.
В результате освоения учебной программы слушатели будут:
знать:
- основные термины, используемые в Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ;
- содержание общих требований для государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц при рассмотрении обращений;
- порядок работы с парламентскими запросами, с запросами и обращениями членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
уметь:
- применять механизм рассмотрения обращений граждан в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- соблюдать сроки и порядок рассмотрения обращений граждан;
- проводить личный прием граждан, соблюдая требования к его порядку и организации;
владеть:
- навыками оформления документов при проведении процедуры рассмотрения обращений граждан;
- навыками составления ответов на обращения граждан.
Преподаватель
Черняева Светлана Николаевна, заместитель начальника Управления — начальник контрольно-методического отдела Управления по работе с обращениями граждан Комитета государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
1. Основные положения и требования закона. Общие требования для государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц при рассмотрении обращений.
2. Порядок рассмотрения отдельных обращений. Порядок работы с парламентскими запросами, запросами и обращениями членов совета Федерации, депутатов Государственной думы и депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Система органов государственной власти Санкт-Петербурга. Парламентский контроль.
3. Личный прием граждан. Порядок организации приема. Способы информирования. Устная/письменная форма ответа.
4. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений. Контроль и цели контроля. Анализ. Нарушения при рассмотрении обращений. Ответственность за нарушения.