Освоив программу, слушатель будет
знать:
- особенности и признаки конфликтов;
- модели разрешения конфликта;
- инструменты управления конфликтом.
уметь:
- своевременно выявлять и конструктивно использовать созидательный потенциал конфликтной ситуации;
- осознанно действовать в ситуации конфликта, выбирая адекватную стратегию поведения;
- управлять эмоциями в конфликтных ситуациях;
- применять техники управления конфликтами;
- осуществлять профилактику конфликтов в организации.
владеть:
- современными технологиями управления конфликтами.
Преподаватель
Шингаев Сергей Михайлович — доктор психологических наук, доцент, профессор
1. Природа и понятие конфликта, его признаки и особенности.
Конфликт: плюсы и минусы. Особенности и признаки конфликта. Как выявить вербальные и невербальные сигналы конфликта? Причины возникновения конфликтов в организации. Типы и уровни конфликтов. Какие слова и действия могут спровоцировать конфликт. Структура и динамика конфликтной ситуации. Классификация конфликтных ситуаций. Конфликт: завершение или разрешение?
2. Технология разрешения конфликтов.
Предпосылки для урегулирования конфликта. Модели разрешения конфликта: модель арбитража и посредническая модель. Алгоритм управления конфликтом.
3. Инструменты управления конфликтами.
Стратегии и тактики поведения в ситуации конфликта, их преимущества и недостатки. 3 шага стратегии «Сотрудничество». Как управлять своим состоянием в напряженных, проблемных и конфликтных ситуациях? Как быстро успокоиться и не переносить конфликтный стиль поведения в свое подразделение. Как управлять эмоциональным состоянием оппонента? Эмоции и конфликт. Техники адекватного выражения собственных негативных эмоций. Управление стрессом в конфликте. Схема бесконфликтного общения. Как отвечать на оскорбительные фразы и нападки? Что сказать, когда ответить нечего? Аргументированный ответ в конфликтной ситуации. Правила конструктивного спора. Индивидуальный стиль поведения в конфликтной ситуации. Особенности работы с тяжелыми оппонентами («жесткими», «вечно недовольными», «упертыми»).
4. Профилактика конфликтов в организации.
Как предупреждать конфликты между сотрудниками разных отделов.