spb-metro spb-metro card gift heartbeat progress search star check twitter fb vk pdf

Управление конфликтами

Направление подготовки: Деловая культура
Форма обучения: Очная форма обучения с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий

Информация о программе

В каждой организации ежедневно возникают предпосылки для возникновения конфликта: в процессе работы люди получают негативные эмоции, которые, в конечном итоге, подрывают связи в коллективе, создают напряженность и вызывают разногласия, приводят к стрессам. Умелое управление конфликтами может привести к устранению проблемы, вызвавшей конфликт, и восстановлению взаимоотношений сторон в том объеме, который необходим для обеспечения эффективной деятельности.

В процессе обучения по программе слушатели рассмотрят конфликты с объективной точки зрения; изучат их особенности и признаки; научатся распознавать факторы, лежащие в основе конфликтов в организации, справляться с последствиями конфликтных ситуаций, успешно предотвращать их возникновение; овладеют инструментами и технологиями управления конфликтами.

Для кого этот курс

Программа ориентирована на государственных гражданских и муниципальных служащих, представителей государственных и муниципальных учреждений, руководителей и специалистов организаций различных сфер деятельности.

Освоив программу, слушатель будет

знать:

  • особенности и признаки конфликтов;
  • модели разрешения конфликта;
  • инструменты управления конфликтом.


уметь:

  • своевременно выявлять и конструктивно использовать созидательный потенциал конфликтной ситуации;
  • осознанно действовать в ситуации конфликта, выбирая адекватную стратегию поведения;
  • управлять эмоциями в конфликтных ситуациях;
  • применять техники управления конфликтами;
  • осуществлять профилактику конфликтов в организации.


владеть:

  • современными технологиями управления конфликтами.

Преподаватель

Шингаев Сергей Михайлович — доктор психологических наук, доцент, профессор

Ключевые пункты программы

1. Природа и понятие конфликта, его признаки и особенности.

Конфликт: плюсы и минусы. Особенности и признаки конфликта. Как выявить вербальные и невербальные сигналы конфликта? Причины возникновения конфликтов в организации. Типы и уровни конфликтов. Какие слова и действия могут спровоцировать конфликт. Структура и динамика конфликтной ситуации. Классификация конфликтных ситуаций. Конфликт: завершение или разрешение?


2. Технология разрешения конфликтов.

Предпосылки для урегулирования конфликта. Модели разрешения конфликта: модель арбитража и посредническая модель. Алгоритм управления конфликтом.


3. Инструменты управления конфликтами.

Стратегии и тактики поведения в ситуации конфликта, их преимущества и недостатки. 3 шага стратегии «Сотрудничество». Как управлять своим состоянием в напряженных, проблемных и конфликтных ситуациях? Как быстро успокоиться и не переносить конфликтный стиль поведения в свое подразделение. Как управлять эмоциональным состоянием оппонента? Эмоции и конфликт. Техники адекватного выражения собственных негативных эмоций. Управление стрессом в конфликте. Схема бесконфликтного общения. Как отвечать на оскорбительные фразы и нападки? Что сказать, когда ответить нечего? Аргументированный ответ в конфликтной ситуации. Правила конструктивного спора. Индивидуальный стиль поведения в конфликтной ситуации. Особенности работы с тяжелыми оппонентами («жесткими», «вечно недовольными», «упертыми»).



4. Профилактика конфликтов в организации.

Как предупреждать конфликты между сотрудниками разных отделов.


Управление конфликтами
c 1 по 9 июля
16 часов
4200 ₽
Дистанционные курсы
для кого
дата
количество часов 16 часов
выдаваемый документ удостоверение
о повышении
квалификации
стоимость 4200 ₽
менеджер
(812) 331−57−41
адрес Санкт-Петербург, пер. Чернорецкий, д. 4−6, литера А
Наверх