В результате освоения учебной программы слушатели будут
знать:
- принципы, подходы в работе с участниками СВО и их ближайшим окружением;
- нормативно-правовые акты, используемые в работе с участниками СВО и членами их семей;
- особенности поведения человека в экстремальных условиях и подходы в дальнейшей реабилитации участников СВО;
- основные аспекты клиентоцентричного подхода в рамках сопровождения участников СВО и их ближайшего окружения.
уметь:
- в рамках системного подхода планировать деятельность по сопровождению участников СВО и членов их семей в рамках своих функциональных обязанностей;
- ориентироваться и использовать в своей работе нормативно-правовые акты, относящиеся к оказанию услуг участникам СВО и членам их семей;
- использовать отличительные особенности PTSD-синдрома в работе по социальной реадаптации участников СВО.
владеть:
- методами работы по оказанию государственных услуг участникам СВО и сопровождения социальной реадаптации;
- подходами к установлению эффективной коммуникации с участниками СВО в рамках оказания адресных государственных услуг;
- способами профилактики межличностных конфликтов;
- способами профилактики негативных психоэмоциональных проявлений участников СВО.
1. Государство для людей — новая культура взаимодействия государства, граждан, бизнеса. Роль и место социальных служб и государственных органов в адаптации участников СВО к повседневной / гражданской жизни (деятельности).
2. Нормативно-правовые акты, федеральные и региональные правовые аспекты в работе с участниками СВО и членами их семей.
3. Человек в экстремальных условиях, особенности поведения. Воздействие негативных факторов экстремальной обстановки на психику человека.
4. PTSD-синдром и особенности реабилитации участников военных конфликтов.
5. Вариативная часть (модуль по выбору).
Модуль 1. Общие подходы к установлению эффективной коммуникации с участниками военных конфликтов и инструменты сопровождения социальной реадаптации участников СВО.
Модуль 2. Общие принципы и методы работы с ближайшим окружением участников СВО.
6. Особенности межличностных конфликтов у участников боевых действий, их профилактика.
7. Основные способы профилактики и коррекции негативных психоэмоциональных состояний участников СВО.
8. Клиентоцентричность: переход от получения отдельных услуг к комплексному сопровождению в рамках жизненной ситуации.