spb-metro spb-metro card gift heartbeat progress search star check twitter fb vk pdf

Приоритетные направления социальной защиты населения

Направление подготовки: Социальная сфера
Форма обучения: Очная форма обучения с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий

Информация о программе

В современном обществе отмечается увеличение социальной направленности деятельности государства. Статус социального государства, закрепленный Конституцией Р Ф, определяет необходимость ориентации всего комплекса государственных мероприятий на обеспечение достойного уровня жизни гражданам страны, улучшение их социального положения, формирование благоприятного пространства для реализации населением своих интересов и потребностей.

В ходе обучения слушатели программы изучат основные направления социальной политики Российской Федерации и Санкт-Петербурга, рассмотрят вопросы государственной поддержки института семьи и детства, меры повышения уровня доступности социальных услуг. Отдельно в рамках программы анализируется практика Санкт-Петербурга по организации социальной поддержки граждан с ограниченными возможностями.

Для кого этот курс

Программа ориентирована на государственных гражданских и муниципальных служащих, представителей государственных и муниципальных учреждений, руководителей и специалистов организаций различных сфер деятельности.

Слушатель в результате освоения программы должен

знать:

  • основные направления социальной политики Российской Федерации;
  • социальную составляющую Стратегии экономического и социального развития Санкт‑Петербурга на период до 2030 года;
  • основы организации социальной поддержки и социального обслуживания граждан в Санкт-Петербурге;
  • правовые и организационные основы социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов;
  • основы работы с обращениями граждан;
  • основы эффективной устной и письменной коммуникации при взаимодействии с гражданами.


уметь:

  • категорировать социальные услуги, получателей социальных услуг;
  • ориентироваться в действующей системе организации социального обслуживания и социального обеспечения;
  • минимизировать репутационные риски при работе с претензиями в ходе непосредственного общения с гражданином и при ответе на обращения граждан.


владеть:

  • комплексным представлением о социальной политике Российской Федерации;
  • видением перспектив социального развития России и Санкт-Петербурга.
  • приемами снижения эмоционального напряжения.

Ключевые пункты программы

1. Основные направления социальной политики России. Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года.


2. Основные приоритеты социальной политики Санкт-Петербурга в рамках Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2035 года. Законодательство Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты и социального обеспечения населения.


3. Структура государственной системы социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов в Российской Федерации. и Санкт-Петербурге: правовые и организационные основы.


4. Актуализация модели социального обслуживания пожилых: система долговременного ухода и активное долголетие в рамках межведомственного взаимодействия организаций социальной сферы.


5. Государственная политика в сфере формирования доступной среды для инвалидов: международный, федеральный, региональный аспекты


6. Особенности формирования системы комплексной реабилитации инвалидов в Санкт-Петербурге.


7. Развитие социальной политики Российской Федерации и Санкт-Петербурга в части совершенствования системы социальной поддержки института семьи и детства.


8. Реализация мероприятий регионального проекта Санкт-Петербурга «Демография».


9. Правовое регулирование порядка работы с обращениями граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.


10. Информационные технологии в работе с обращениями граждан.


11. Частные практики при рассмотрении отдельных видов обращений граждан. Ответственность за нарушение прав граждан на обращение в государственные органы (обзор судебной практики).


12. Контроль за соблюдением установленного порядка работы с обращениями граждан.


13. Предоставление государственных услуг через МФЦ в сфере социальной защиты населения.


14. Коммуникативные компетенции.


15. Методики преодоления профессионального стресса для работников социальной сферы.

Очно-дистанционные курсы
Наверх