spb-metro spb-metro card gift heartbeat progress search star check twitter fb vk pdf

Наставничество в органах власти

Направление подготовки: Деловая культура
Форма обучения: Очная форма обучения с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий

Информация о программе

Развитие государственной службы в РФ сталкивается с проблемой адаптации кадров. Как показывает практика, неопытный сотрудник осваивает новую для него работу, используя метод проб и ошибок, что негативно сказывается на распределении времени и средств государственного учреждения.
Решение данной проблемы возможно путем внедрения системы наставничества в целях профессионального развития как вновь принятых сотрудников, так и тех, кто претендует на новую должность.

Слушатели познакомятся с историей, основными моделями наставничества, психологическими аспектами развития отношений в наставничестве, основами познавательной деятельности взрослых и ведущими методами и техниками, используемыми в работе наставников.

В курсе также собраны чек-листы, призванные помочь в работе наставника, представлены полезные ссылки для саморазвития и самообразования. Опытные наставники делятся своими знаниями и историями.

Для кого этот курс

Государственные гражданские служащие.

Разработчик курса

Есипова Александра Анатольевна — кандидат педагогических наук, советник директора Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Корпоративный университет Санкт-Петербурга».

Слушатель в результате освоения программы будет

знать:

  • основные задачи наствничества;
  • формы наставничества и их характеристики;
  • подходы к адаптации;
  • психологические особенности обучения взрослых.


уметь:

  • способствовать адаптации новых сотрудников;
  • использовать развивающие вопросы и другие инструменты наствничества;


владеть:

  • моделями организации наставничества;
  • приемами организации работы с наставляемым.

Ключевые пункты программы

1. Наставничество на государственной гражданской службе. Адаптация новых сотрудников. Наставничество опытных специалистов: помощь в развитии необходимых рабочих компетенций и навыков, помощь в решении трудных вопросов и т. п. Формы наставничества: формальное и неформальное.


2. Особенности обучения взрослых. Законы успешной адаптации и профессионального развития. Психологические особенности; «пирамида обучения»; цикл обучения Д. Колба; типы обучающихся; спираль развития компетенций и т. п.


3. Модели, техники и методы наставничества. Групповые и индивидуальные — преимущества и ограничения. Модели: «расскажи — покажи — сделай», «творческий тендем» и т. п. Техники: «сопровождение», «посев», «катализация», «показ» и т. п. Методы: инструктаж, объяснение, развитие и т. п.


4. Инструменты наставничества. Мотивация к повышению профессионального уровня: правила и возможные ошибки. Модель ситуационного руководства Херси-Бланшара в выявлении готовности к работе. Ситуации «не могу — не хочу», «не могу -хочу», «могу — хочу», «могу — не хочу». Четырехступенчатый процесс перехода от бессознательной некомпетенции к бессознательной компетенции. Формулировка задания, как инструмент достижения цели. Развивающие вопросы, как инструмент наставничества. Обратная связь, как инструмент бесконфликтной критики.


5. Копилка наставника. Чек-листы в помощь наставникам. Обзор литературы и электронных курсов по теме. Обмен опытом. Ответы наставников.

Мероприятий не найдено
Дистанционные курсы
Наверх