В результате освоения учебной программы слушатель будет
знать:
- требования ГОСТа к составлению и оформлению служебных писем;
- особенности официально-делового стиля речи и его разновидности;
- этические нормы делового общения;
- орфографию и пунктуацию в деловой переписке;
- принципы эффективной коммуникации;
- коммуникативные барьеры.
уметь:
- использовать различные коммуникационные каналы и сети;
- подготавливать письменные ответы на обращения граждан в соответствии с требованиями законодательства;
владеть:
- редактированием текстов официально-делового стиля речи;
- составлением документов внутренней и внешней переписки;
- навыками грамотного письма с соблюдением орфографических, пунктуационных и стилистических норм.
1. Этика и этикет служебной письменной коммуникации. Принципы эффективной коммуникации. Практикум по исправлению ошибок и недочётов при оформлении служебной визитной карточки.
2. Особенности официально-делового стиля речи и его разновидностей.
3. Коммуникативные качества служебного текста с точки зрения языка, мышления, ситуации и эстетики. Экстралингвистические требования, предъявляемые к служебному тексту. Языковые особенности деловой переписки
4. Трудности деловой письменной коммуникации. Динамика норм официально-делового стиля. Трудности орфографии и морфологии. Стилистический практикум по устранению типичных ошибок при выборе нужного слова.
5. Написание и склонение имён, отчеств и фамилий; буквы «е» и «ё» в именах собственных; написание и склонение наименований населенных пунктов, организаций, должностей и званий, названий праздников и знаменательных дат. Практическая работа по выявлению и устранению типичных ошибок.
6. Орфографические нормы современного русского языка. Орфографический практикум.
7. Синтаксис делового текста (тавтология и плеоназм, употребление деепричастных оборотов, согласование и управление, местоимения в деловом тексте и др.). Оформление сокращений в тексте. Редактирование текстов официально-делового стиля речи (практикум).
8. Трудности пунктуации в простом и сложном предложении. Практика по совершенствованию пунктуационных умений.
9. Требования ГОСТа к составлению и оформлению служебных писем. Особенности составления и оформления электронного письма. Виды, структура и стиль делового письма (практикум).
10. Подготовка ответов на обращения и сообщения граждан. Аспекты правового регулирования.
11. Типичные ошибки при подготовке ответов на обращения и сообщения граждан. Практикум подготовки проектов ответов с учетом особенностей их оформления. Документирование управленческой деятельности.