Программа направлена на изучение технологий и инструментария диагностики операционных процессов в исполнительных органах государственной власти. В содержании рассматриваются типовые проблемы организации администрирования в практике государственного управления, раскрываются основные преимущества и препятствия внедрения процессного управления в органах государственной власти, изучается аналитика бизнес-процессов.
Методы диагностики, построения и оптимизации операционных процессов в системе государственного управления
Информация о программе
Для кого этот курс
Для представителей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных служащих, руководителей и специалистов организаций различных сфер деятельности.
Слушатели, освоившие программу, будут
знать:
- сущность процессного подхода;
- методы совершенствования бизнес-процессов;
- типовые источники неэффективности бизнес-процессов;
- роль процессного подхода в цифровой трансформации государственного управления.
уметь:
- оптимизировать процессы с позиций процессного подхода;
- моделировать и анализировать процессы;
- распределять ответственность участников процессов.
владеть:
- навыками разработки регламентов процессов;
- навыками разработки и актуализации процессов;
- поиском источников неэффективности в процессном управлении.
Ключевые пункты программы
1. Что такое бизнес-процесс и процессный подход: предпосылки появления управления бизнес-процессами; определение процесса; жизненный цикл процесса.
2. Принципы процессного подхода в управлении. Методики классификации процессов. Процессная модель предприятия, карта бизнес-процессов. Выгоды процессного управления: цель и задачи внедрения.
3. Внедрение процессного управления в органах государственной власти. Организация внедрения процессного управления. Разработка KPI-процессов.
4. Внедрение системы аудита процессов. Вовлечение персонала. Методы моделирования и анализа процессов.
5. Процессная оптимизация в органах государственной власти: цели и принципы. Создание ценности для потребителя в логике процессного подхода. Распределение ответственности участников бизнес-процесса. Ролевые функции владельцев процессов.
6. Разработка и актуализация процесса. Основные методы диагностики процессов.
7. Препятствия для процессной оптимизации. Типовые источники неэффективности. Формирование мотивации к переходу к процессной деятельности. Проблемы процессной оптимизации и пути их решения.
8. Контроль и совершенствование бизнес-процессов. Process Intelligence и Business Intelligence. Показатели контроля бизнес-процессов. Методы совершенствования процессов.
9. Стандарты и разработка регламентов. Система и уровни регламентации процессов. Структура регламента выполнения бизнес-процесса. Стандартные операционные процедуры (СОП). Профстандарт «Специалист по процессному управлению».
10. Процессный офис. Центр компетенции по управлению процессами. Компетенции сотрудников процессного офиса.
11. Процессы и автоматизация. Роль процессного подхода в цифровой трансформации государственного управления. Принципы клиентоориентированной цифровизации. Средства автоматизации бизнес-процессов. Типичные ошибки автоматизации. Последовательность шагов на пути к автоматизации процессов.
12. Практика внедрения процессного управления в госсекторе.