spb-metro spb-metro card gift heartbeat progress search star check twitter fb vk pdf

Методы диагностики, построения и оптимизации операционных процессов в системе государственного управления

Направление подготовки: Государственные услуги и контроль
Форма обучения: Очная форма обучения с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий

Информация о программе

Программа направлена на изучение технологий и инструментария диагностики операционных процессов в исполнительных органах государственной власти. В содержании рассматриваются типовые проблемы организации администрирования в практике государственного управления, раскрываются основные преимущества и препятствия внедрения процессного управления в органах государственной власти, изучается аналитика бизнес-процессов.

Для кого этот курс

Для представителей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных служащих, руководителей и специалистов организаций различных сфер деятельности.

Слушатели, освоившие программу, будут

знать:

  • сущность процессного подхода;
  • методы совершенствования бизнес-процессов;
  • типовые источники неэффективности бизнес-процессов;
  • роль процессного подхода в цифровой трансформации государственного управления.

уметь:

  • оптимизировать процессы с позиций процессного подхода;
  • моделировать и анализировать процессы;
  • распределять ответственность участников процессов.

владеть:

  • навыками разработки регламентов процессов;
  • навыками разработки и актуализации процессов;
  • поиском источников неэффективности в процессном управлении.




Ключевые пункты программы

1. Что такое бизнес-процесс и процессный подход: предпосылки появления управления бизнес-процессами; определение процесса; жизненный цикл процесса.

2. Принципы процессного подхода в управлении. Методики классификации процессов. Процессная модель предприятия, карта бизнес-процессов. Выгоды процессного управления: цель и задачи внедрения.

3. Внедрение процессного управления в органах государственной власти. Организация внедрения процессного управления. Разработка KPI-процессов.

4. Внедрение системы аудита процессов. Вовлечение персонала. Методы моделирования и анализа процессов.

5. Процессная оптимизация в органах государственной власти: цели и принципы. Создание ценности для потребителя в логике процессного подхода. Распределение ответственности участников бизнес-процесса. Ролевые функции владельцев процессов.

6. Разработка и актуализация процесса. Основные методы диагностики процессов.

7. Препятствия для процессной оптимизации. Типовые источники неэффективности. Формирование мотивации к переходу к процессной деятельности. Проблемы процессной оптимизации и пути их решения.

8. Контроль и совершенствование бизнес-процессов. Process Intelligence и Business Intelligence. Показатели контроля бизнес-процессов. Методы совершенствования процессов.

9. Стандарты и разработка регламентов. Система и уровни регламентации процессов. Структура регламента выполнения бизнес-процесса. Стандартные операционные процедуры (СОП). Профстандарт «Специалист по процессному управлению».

10. Процессный офис. Центр компетенции по управлению процессами. Компетенции сотрудников процессного офиса.

11. Процессы и автоматизация. Роль процессного подхода в цифровой трансформации государственного управления. Принципы клиентоориентированной цифровизации. Средства автоматизации бизнес-процессов. Типичные ошибки автоматизации. Последовательность шагов на пути к автоматизации процессов.

12. Практика внедрения процессного управления в госсекторе.

Мероприятий не найдено
Очно-дистанционные курсы
Наверх