Слушатель в результате освоения программы должен
знать:
- критерии эффективной коммуникации;
- коммуникативные качества устной речи;
- особенности и признаки конфликтов;
- модели разрешения конфликта;
- инструменты управления конфликтом.
уметь:
- применять тактики убеждающей и призывающей речи;
- своевременно выявлять и конструктивно использовать созидательный потенциал конфликтной ситуации;
- осознанно действовать в ситуации конфликта, выбирая адекватную стратегию поведения;
- управлять эмоциями в конфликтных ситуациях;
- применять техники управления конфликтами;
- осуществлять профилактику конфликтов в организации;
- работать со СМИ;
- работать с негативом в коммуникации.
владеть:
- навыками деловой коммуникации;
- навыками управления коммуникативным процессом: навыками влияния и убеждения, навыками психологического воздействия;
- эффективными способами продвижения личного бренда;
- современными технологиями управления конфликтами.
1. Эффективная коммуникация.
Управление коммуникативным процессом: навыки психологического воздействия (убеждение, внушение). Особенности взаимодействия с различными категориями людей. Командная деловая игра «Обитаемый остров».
2. Конфликт в деловом общении. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
Его особенности и причины. Понятие конфликта, его функции и стадии. Источники и типы конфликтов в организации. Структура конфликта. Анализ конфликта. Компромисс, подчинение, уход, подавление, сотрудничество. Использование психологических методик для выявления личностных особенностей в конфликтных ситуациях и стратегии совладания с ними.
3. Коммуникативные качества устной речи.
Основные принципы работы над публичным выступлением. Ораторские приемы и риторические фигуры. Умение работать с аудиторией. Практикум «Подготовка и проведение публичного выступления».
4. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Способы разрешения конфликтов. Преодоление негативных последствий конфликта (практикум).
Способы и средства влияния на партнера в конфликтной ситуации. Техники воздействия участника конфликта на оппонента. Методы разрешения конфликтной ситуации ее участниками. Эмоциональная сторона конфликта. Управление эмоциональными состояниями. Конструктивное выражение переживаний и снятие эмоционального напряжения. Предупреждение конфликтных ситуаций.
5. Стратегия коммуникаций.
Понятие и структура стратегии коммуникаций. Цели и задачи стратегии.
6. Целевые аудитории. Карта стейкхолдеров. Разработка ключевых сообщений.
7. Каналы коммуникации. Модель PESO.
8. Работа со СМИ. PR-тексты.
9. Антикризисная стратегия. Работа с негативом.
10. Личный бренд. Стратегия продвижения первого лица.
Цель создания бренда. Позиционирование. Эффективные способы продвижения личного бренда. Контент-план для продвижения личного бренда.
11. Инструментарий специалиста по связям с общественностью. Оценка эффективности.
12. Внутренние коммуникации.
13. Оценка эффективности. Защита проектов.