spb-metro spb-metro card gift heartbeat progress search star check twitter fb vk pdf

Вопросы взаимодействия государственных органов с общественностью и СМИ

Направление подготовки: Деловая культура
Форма обучения: Очная форма обучения с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий

Информация о программе

Взаимодействие со средствами массовой информации в государственном управлении приобретает особую значимость. Плановая и системная работе с общественностью, регулярность проводимых информационных мероприятий, корректность, достоверность, открытость, полнота информации — обеспечивают эффективное взаимодействие между государственными органами власти и обществом. От данных условий зависит формирование имиджа власти.

Программа нацелена на разностороннюю подготовку специалистов, занимающихся связями с общественностью. В рамках обучения слушатели курса изучают основные принципы взаимодействия со СМИ, совершенствуют навыки подготовки информационных материалов.

Для кого этот курс

Программа ориентирована на государственных гражданских и муниципальных служащих, представителей государственных и муниципальных учреждений, руководителей и специалистов организаций различных сфер деятельности.

Слушатель в результате освоения программы должен знать:

  • правовые основы взаимодействия государственных органов власти со СМИ;
  • основные понятия в области взаимодействия государственных органов власти со СМИ;
  • цели, задачи и основные направления развития связей с общественностью в государственном управлении.


уметь:

  • выявлять целевую аудиторию и выбирать эффективные каналы коммуникации;
  • осуществлять подготовку информационных материалов и взаимодействовать со средствами массовой информации;
  • управлять внешними коммуникациями с учетом целей государственного управления.


владеть:

  • информационно-коммуникационными технологиями и инструментами PR-деятельности;
  • навыками проведения информационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями государственного управления.

Ключевые пункты программы

1. Связи с общественностью: понятие и место в системе государственного управления. Информационная поддержка управленческих решений.


2. Каналы передачи официальной информации. Трансформация подходов и контента. Сходство и различие информирования через традиционные СМИ, официальные сайты и социальные сети.


3. Правовые основы взаимодействия государственных органов власти и учреждений со СМИ. Основные нормативно-правовые акты реализующие конституционную норму о праве на информацию. Законодательство Санкт-Петербурга. Права и обязанности сторон информационного взаимодействия.


4. Особенности целевой аудитории: понятие, классификация, признаки и специфика.


5. Создание текстов. Как сделать письменный текст работающим. Целеполагание коммуникации. Информационный повод и интересы аудитории. Тренинг «цель и повод». Основные способы построения текстов: «драматургический» и «перевернутся пирамида». Особенности функциональных стилей речи. Официально-деловой против публицистического. Разговорно-письменная разновидность речи. Практикум «Пишем новость».

6. Мультимедийность контента. Создание. Правила. Внедрение.


7. Что покажут аудитории, и что увидит аудитория. Взаимодействие в социальных сетях. Работа с комментариями. Тренинг «Функционально-коммуникативные позиции».



8. Организация мероприятий с участием СМИ: планирование, подготовка сценария, основные организационные моменты, правила безопасности.


9. Работа с журналистами: подготовка к интервью, правила безопасности, техники ответов на вопросы.

Очно-дистанционные курсы
Наверх