spb-metro spb-metro card gift heartbeat progress search star check twitter fb vk pdf

Порядок рассмотрения обращений граждан в органах власти

Направление подготовки: Государственные услуги и контроль
Форма обучения: Очная форма обучения с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий

Информация о программе

Программа нацелена на формирование навыков организации процессов рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти с использованием современных информационных технологий, а также профессионального решения организационных вопросов, возникающих в процессе работы с обращениями. Особое внимание уделяется изучению лучших практик применения информационно-коммуникационных технологий для взаимодействия органов власти с общественностью.

Программа разработана с учетом положений Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Для кого этот курс

Программа ориентирована на государственных гражданских и муниципальных служащих, руководителей и специалистов, ответственных за работу с обращениями граждан.

Практикоориентированный курс включает анализ реальных кейсов по процедурам, позволяющим решить наиболее часто встречающиеся проблемы в работе с обращениями граждан.

В результате освоения программы слушатели будут

знать:

  • основные термины, используемые в Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ;
  • содержание общих требований для государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц при рассмотрении обращений;
  • порядок работы с парламентскими запросами, с запросами и обращениями членов совета Федерации, депутатов Государственной Думы и депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;


уметь:

  • соблюдать последовательность применения процедуры рассмотрения обращений граждан в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • соблюдать сроки и порядок рассмотрения обращений граждан;
  • проводить личный прием граждан, соблюдая требования к его порядку и организации;


владеть:

  • навыками оформления документов при проведении процедуры рассмотрения обращений граждан;
  • навыками составления ответов на обращения граждан.

Ключевые пункты программы

1. Основные положения и требования закона. 

Сфера действия Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Письменное и электронное обращение. Процедура рассмотрения обращения. Общие троебования для государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц при рассмотрении обращений. Сроки рассмотрения обращений. Сроки рассмотрения депутатских запросов и обращений.


2. Порядок рассмотрения отдельных обращений.

Основные положения ст. 11 Федерального закона № 59-ФЗ. Порядок работы с парламентскими запросами, с запросами и обращениями членов совета Федерации, депутатов Государственной Думы и депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Парламентский запрос. Депутатский запрос. Система органов Государственной власти Санкт-Петербурга. Парламентский контроль.


3. Личный прием граждан. 

Основа Личного обращения граждан. Порядок организации приема. Способы информирования. Обеспечение доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Процедура личного приема. Карточка личного приема гражданина. Устная/письменная форма ответа.


4. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений.  

Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращения граждан. Контроль и цели контроля. Анализ поступающих обращений. Результаты проведения анализа. Нарушения при рассмотрении обращений. Ответственность (дисциплинарная, административная).


Дистанционные курсы
Наверх