Переговорный процесс является не только эффективным способом достижения интересов договаривающихся сторон, но и предупреждения и регулирования конфликтов. Управление переговорным процессом позволяет его рационализировать и структурировать. Особенно это важно для деловых переговоров из-за вовлеченности в них больших ресурсов и сложности их проведения. Обучение по программе позволит повысить эффективность коммуникации государственного гражданского служащего при ведении переговоров, научит управлять переговорами в условиях конфликта и выбирать стратегию поведения в ситуации речевой агрессии.
Управление переговорным процессом: правила, приемы, технологии
Информация о программе
Для кого этот курс
Программа разработана для государственных гражданских и муниципальных служащих, представителей государственных и муниципальных учреждений, руководителей и специалистов организаций различных сфер деятельности.
В результате освоения данной программы слушатели будут
знать:
- цели и особенности коммуникации;
- барьеры восприятия информации;
- особенности невербальной коммуникации;
- правила делового этикета при проведении переговоров.
уметь:
- осуществлять подготовку и планирование переговоров;
- выявлять психологические уловки в переговорах;
- применять технологии убеждения и аргументации в переговорном процессе; применять технику активного слушания и использовать вопросы для выявления интересов партнёра по общению.
владеть:
- приемами и техниками, позволяющими повысить эффективность коммуникации в процессе переговоров;
- методами противостояния манипуляциям.
Ключевые пункты программы
1. Основные постулаты деловых переговоров. Цели переговоров. Этапы переговоров и их цели. Принципы и подходы переговоров. Жёсткие и партнерские переговоры.
2. Подготовка и планирование переговоров с точки зрения оптимальной договорённости. Проектирование переговоров: цели позиции и интересы, подход минимакс, фиксирование своей позиции по каждому условию, многогранник переговоров, нахождение оптимальных условий для договоренности. Расчеты возможных договоренностей: моделирование вариантов договоренностей.
3. Стратегии и стили переговорного процесса. 5 стратегий переговоров и их применение. Самоанализ применения стратегий. Поиск взаимовыгодного варианты и создание договоренности из подхода сотрудничества, а не соперничества. Поведенческие модели при переговорах.
4. Особенности ведения переговоров в команде. Роли в переговорной команде и их функции и обязанности. Действия каждой роли на каждом из этапов переговоров. Подготовка (тренировка) команды к деловым переговорам. Анализ действий команды визави, учет их в действиях своей команды.
5. Развитие переговорных навыков. Обязательные навыки профессионального переговорщика. Самоанализ: особенности речи, модели речевого воздействия, воздействие языка тела: мимика, жесты, поза. Работа с возражениями, неконструктивным диалогом. Инструменты развития переговорных навыков. Формирование индивидуального плана развития переговорных навыков. Основы ораторского искусства.
6. Подготовка и планирование деловых переговоров. Практические аспекты подготовки переговоров. Сбор информации о собеседнике. Процесс проведения деловых переговоров. Завершение переговоров и анализ их результатов. Достижение цели переговоров.
7. Работа с провокациями в процессе переговоров. Выявление мотивов провокаций. Тактики и реакции на манипуляции. Аргументация и управление эмоциями.
8. Конфликт в деловом общении. Переговоры при конфликте: урегулирование разногласий, учет интересов сторон, варианты переговорных стратегий, управление эмоциональными состояниями.
9. Эффективные техники противодействия манипуляциям в переговорах. Стратегии поведения в ситуации речевой агрессии.