Сила истории
Энергия взлета и желание развиваться, совершенствовать свое педагогическое мастерство — такие чувства и эмоции царили на программе «Эффективное обучение взрослых: истории для достижения результатов», прошедшей в Межрегиональном ресурсном центре.
Слушателями этого необычного курса стали преподаватели МРЦ, которые обычно сами делятся своими знаниями и опытом. На своих занятиях они рассказывают о таких серьезных и сложных вещах, как методология бюджетного планирования, технологии архивирования документов, применение информационно-коммуникационных технологий при анализе и планировании социально-экономического развития территорий. А еще изменения в законодательстве, новые нормативно-правовые акты и ГОСТы. Поэтому они не понаслышке знают, как порой нелегко привлечь и удержать внимание аудитории.
Ресурсный центр, использующий в работе все современные эффективные технологии и методики, совместно с Комитетом кадровой службы и кадровой политики разработал для преподавателей специальный курс, чтобы поделиться с ними новым образовательным инструментом.
Сегодня одним из эффективнейших методов донесения информации до публики считается сторителлинг, или «рассказывание историй». Как использовать истории в обучении взрослых, слушателям программы показал член совета директоров международной группы Storytelling In Organizations, эксперт по бизнес-сторителлингу Артем Мушин-Македонский.
На занятиях участники узнали о ключевых элементах и видах историй, используемых для эффективного обучения, разобрали алгоритм создания истории и кейсы успешного использования историй.
«Обучение, безусловно, было полезным. Было очень интересно работать в новом формате. И если сам метод использования историй на лекциях в целом уже был известен, то на занятиях мы узнали, как правильно структурировать историю, какие элементы в нее включать, как их нужно последовательно раскрывать, какими элементами можно завершать историю. Самыми ценными стали знания о том, как сделать историю эффективным инструментом обучения. Я и мои коллеги узнали, как выбрать историю, чтобы она была актуальна, чтобы помогла замотивировать слушателей получить новую информацию и применить ее в своей работе. Занятия проходили интересно, с применением большого количества практических моделей, современных форм обучения. Также было полезно проработать все эти вопросы с коллегами, получить обратную связь, выслушать критические замечания, т. е. посмотреть на себя со стороны, увидеть какие-то недостатки, подумать, как можно их исправить, как можно усовершенствовать свои методы преподавания», — рассказала главный специалист отдела формирования, государственного учета и научно-справочного аппарата Архивного фонда Санкт-Петербурга Ольга Белавина.
С коллегой согласна и начальник отдела формирования, государственного учета и научно-справочного аппарата Архивного фонда Санкт-Петербурга Ирина Гарькуша, которая тоже планирует использовать новую методику как на своих занятиях, так и в профессиональной деятельности.
«Помимо того, что это было просто интересно, помимо того, что это было общение с коллегами в такой неформальной обстановке, которую создал преподаватель, те знания, которые мы получили в процессе этих занятий, они могут быть применимы не только, и даже, я бы сказала, не столько к лекциям, сколько в практической ежедневной деятельности, общении и с коллегами, и с представителями организаций, которые к нам приходят, и с людьми. Вот это возможность через историю донести какой-то какую-то мысль, какую-то задачу, какое-то решение принять — это очень полезно. Я о такой методике не знала, и мне было безумно интересно эти 2 дня», — поделилась впечатлениями Ирина Гарькуша.
Артем Мушин-Македонский, вслед за слушателями, отметил высокий уровень энергии на занятиях и включения в образовательный процесс.
«Я не встречал группы, связанной с госуправлением, которая так открыто и так активно включалась бы в выполнение упражнений и выходила из зоны комфорта. Участники успешно освоили основные принципы работы с историями в преподавании, научились подбирать и эффективно рассказывать истории для трансляции своих идей и мыслей», — сказал эксперт.
В заключение участники обсудили перспективы использования методики рассказывания историй в обучении государственных служащих. Вдохновленные новыми знаниями и умениями, участники программы планируют выйти на новый уровень. А это значит, что занятия в МРЦ станут еще интереснее и эффективнее.