spb-metro spb-metro card gift heartbeat progress search star check twitter fb vk pdf
30 января 2025

КОРПУС Петербурга провел цикл стратегических сессий по развитию транспортной системы города

КОРПУС Петербурга провел цикл стратегических сессий по развитию транспортной системы города

О чем говорит город? О том, какие шаги необходимо предпринять для формирования современной транспортной системы, ориентированной на качество, инновации и комфорт.

24 и 25 января Комитет по транспорту Санкт-Петербурга провел одно из крупнейших городских отраслевых мероприятий — цикл стратегических сессий, посвященных обсуждению ключевых направлений развития транспортной системы Северной столицы. Событие собрало на одной площадке свыше 100 руководителей и ведущих специалистов данной сферы.

В работе стратсессий, организатором которых выступил Корпоративный университет Санкт-Петербурга, приняли участие председатель Комитета по транспорту Валентин Енокаев, директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин, директор СПб ГКУ «Организатор перевозок» Денис Усанов, начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин, генеральный директор СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Андрей Лызин и другие ведущие эксперты отрасли.

Модераторами мероприятия стали представители КОРПУСа — сертифицированные профессионалы с богатым опытом работы с управленческими командами: член методического совета конкурса «Проектный Олимп» Аналитического центра при правительстве Р Ф Андрей Юрьевич Лякин, директор по проектной деятельности УК «ЯмбургПромИнвест» Владимир Николаевич Курка и член жюри конкурса «Проектный Олимп» и эксперт Аналитического центра при Правительстве Р Ф, государственный советник Марина Викторовна Шаповал.

Вопросы, по которым в ходе мозгового штурма участники сессий должны были подготовить предложения, касались развития транспортной инфраструктуры, технологической, сервисной, кадровой политики, а также политики в области качества. В течение двух дней 8 команд искали новые подходы к решению таких стратегически важных задач, как повышение эффективности работы общественного транспорта в части оптимизации затрат, управления парковочным пространством, внедрения и развития беспилотных систем, применения концепции MaaS (мобильность как сервис) в Санкт-Петербурге. Особый интерес вызвала тема подбора кадров, организации труда и мотивации сотрудников.

Всего программа мероприятий включала работу 5 секций. По итогам выступления каждая команда получила оценку от лидеров направлений, ведущих руководителей транспортного блока, и дополнительные баллы от своих коллег, что позволило определить победителей первого цикла стратегических сессий по транспорту.

К слову сказать, формат стратсессии был выбран целенаправленно. Формирование команд происходило случайным образом, что, с одной стороны, усложнило задачу участникам, а с другой, позволило объединить специалистов из разных учреждений для более интенсивного обмена опытом, знаниями и синхронизации задач с планами города по изменению системы общественного транспорта в рамках проводимой реформы. Кроме того, работа в командах повысила динамику дискуссий и продуктивность результатов, поспособствовав генерации большого количества новых идей и укреплению межструктурного и межведомственного взаимодействия.

«Мне было приятно видеть динамику. Тот результат, который участники продемонстрировали в своих итоговых докладах, говорит о том, что командообразование произошло», — поделился мнением Андрей Лякин.

Важным итогом мероприятия стали выработка комплексных решений, создание структурированных дорожных карт и отбор прорывных инициатив. Кроме того, участникам стратсессии удалось наметить новые перспективы проектов транспортной и смежных отраслей и определить лидеров изменений, способных возглавить их реализацию.

«По итогам сегодняшних сессий получили такой великолепный результат. Как предложение — посмотреть в сторону молодежного совета нашей транспортной отрасли и попробовать с молодыми погенерить и посмотреть, что они могут выдать, для того, чтобы, объединив усилия, достигнуть качества транспортного обслуживания и удовлетворенности всех наших клиентов. Спасибо, что были с нами», — подвел итоги Евгений Козин.

«Мероприятие подобного рода — стратсессия — это примерно то же самое, что образование для взрослых. Там присутствуют три главных ценности, три главных эффекта. Один эффект — это потенциальные знания, или в нашем случае постановка задач от сомодераторов, то есть непосредственно результаты. Вторая большая ценность — это нетворк, взаимодействие с друг другом, построение горизонтальных связей. И третье — это инсайты. Какие-то мысли, которые в рамках обсуждений, в рамках докладов остаются в голове и их можно забрать с собой на работу и там применить. Считаю, что стратсесссия удалась», — заключил председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев.

Наверх